Psychologi.net.ru

 


Будь в курсе!

загрузка...

 

Топ 10 самых популярных книг

Владимир Леви "Искусство быть собой "

Владимир Леви "Травматология любви"

Андрей Курпатов, Татьяна Девятова "Мифы большого города с доктором Курпатовым"

Курпатов А. "С неврозом по жизни."

Андрей Курпатов "Семейное счастье"

Андрей Ильичев "Главный рецепт женской неотразимости"

Гущина "Мужчина и методы его дрессировки"

Эрик Берн "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных"

Игорь Вагин, Антонина Глущай "Основной инстинкт: психология интимных отношений"


 

 

Желдак И.М.

Искусство быть семьей. Практическое руководство

 

скачать книгу с depositfiles

скачать книгу с ifolder

У большинства родителей на каком-то определенном этапе часто возникают вопросы: “А правильно ли я веду себя по отношению к ребенку?”, “Почему он стал такой несносный, лживый, неряшливый?” и т.д., и т.п. Такие опасения возникают чаще всего в подростковом возрасте. Во многих семьях принято, что главная задача родителей - управлять ребенком. В этом случае ребенок не имеет возможности для раскрытия своей индивидуальности, что может привести к серьезным проблемам в формировании его личности. Есть два различных направления того, как родитель использует своп авторитет: с позиции знающего и опытного наставника или властного надзирателя. От подхода к воспитанию зависит будущее ребенка. Если родитель занимает позицию спокойного, понимающего наставника, то ребенок всегда может без страха и унижения обратиться к нему за помощью, многому научиться, более адекватно сформировать свою картину мира. При возникающих трудностях ребенок, имея право на самостоятельность, может сделать свой выбор поведения в различных ситуациях. К сожалению, по различным причинам на этой позиции стоят не все родители. И чаще на арену взаимоотношений “родитель -ребенок” выходит или деспотичный надзиратель, что приводит к пониженной самооценке ребенка и вызывает проявление чувств одиночества, обиды, злости, страха, подавленности, унижения и стыда; или любящий своего ребенка родитель, но пытающийся навязать свое мировосприятие, отношение к жизни, получая в ответ реакции ребенка, которые его не удовлетворяют.
В суматохе будней, повседневных бытовых забот взрослые, не умея посмотреть на проблему со стороны, правильно оценить ее и изменить свое поведение, замыкаются в “оболочку” своего прежнего отношения к ребенку, снова и снова применяют к нему прежние подходы, попадая в замкнутый круг непонимания и безысходности.
Взрослые почему-то забывают, что когда-то сами были детьми, ошибались, вели себя не так, как хотелось бы их родителям, и в результате дружеские, партнерские отношения к ребенку часто превращаются в тиранию или в чрезмерную опеку. Забывая о том, что каждый человек (и ребенок в том числе) -это неповторимая личность, родители вновь укладывают ребенка в “прокрустово ложе” своих застывших мировоззрений, при этом совершенно откровенно убеждены в том, что желают ребенку “только добра”.
Подрастающий ребенок, стремясь вырваться из кокона родительской любви или жесткого надзора, подсознательно ведет себя вразрез родительским ожиданиям, как бы утверждая свое право на самостоятельность. При этом его поведение зачастую мешает и собственному развитию. Например, он может много смотреть телевизор, пропускать занятия в школе, не умываться, курить, воровать, злоупотреблять косметикой и т.д. Это поведение, мягко говоря, настораживает родителей, и они начинают вытаскивать из своего арсенала доступные им методы воспитания: пробуют дисциплинировать, становятся более требовательными, пытаются поговорить по

душам, задумываются над своим поведением (“Может быть, я делаю что-то не так?” “Может быть, все дело во мне?”), но, в итоге, после возможного отступления ребенок снова продолжает отстаивать свою независимость, как он ее понимает. Зашедшие в тупик родители отчаиваются, начинаются конфликты, скандалы, и в понимании друг друга растет “великая китайская стена”, прибавляя очередной ссорой еще один кирпич в свою кладку. Все это порождает хронический стресс, приводящий к психосоматическим расстройствам: головным болям, повышению давления, сердечным нарушениям и т.д.
Зачастую родители пользуются стереотипным подходом к воспитанию и просто не представляют, что можно вести себя иначе. В процессе работы происходят изменения следующих стереотипов воспитания:

 

 


главная | карта сайта | контакты | © 2007-2015 psychologi.net.ru