Psychologi.net.ru

 


Будь в курсе!

загрузка...

 

Топ 10 самых популярных книг

Владимир Леви "Искусство быть собой "

Владимир Леви "Травматология любви"

Андрей Курпатов, Татьяна Девятова "Мифы большого города с доктором Курпатовым"

Курпатов А. "С неврозом по жизни."

Андрей Курпатов "Семейное счастье"

Андрей Ильичев "Главный рецепт женской неотразимости"

Гущина "Мужчина и методы его дрессировки"

Эрик Берн "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных"

Игорь Вагин, Антонина Глущай "Основной инстинкт: психология интимных отношений"


 

 

Сидоренко Е. В.

Тренинг влияния и противостояния влиянию.

 

скачать книгу с depositfiles

скачать книгу с ifolder

В книге излагается авторская концепция «цивилизованного» и «варварского» влияния, описывается оригинальная программа тренинга с алгоритмами и психологическими тренажерами.

Книга будет интересна не только специалистам в области психологии, но и всем тем, кто хочет усовершенствовать свою способность влиять на окружающих и противостоять их нежелательному влиянию.

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.

Глава 1
ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ
ВЛИЯНИЮ.

  1. Психологические средства влияния.
  2. Непсихологические средства влияния
  3. Влиять = продавать?
  4. Цели влияния
    Влияние как средство удовлетворения потребностей.
    Влияние как способ убедиться в факте собственного существования
    Влияние как удовлетворение потребности влияния
  5. Поддаться влиянию = отказаться от самого себя?
  6. Кто имеет право влиять?.
  7. Варварское и цивилизованное влияние
  8. Классификация видов влияния
  9. Психологическое влияние будущего.

Глава 2
ВАРВАРСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ

  1. Нападение
    Импульсивное нападение
    Целенаправленное нападение
  2. Формы операции нападения.
  3. Принуждение.
  4. формы принуждения

Глава 3
МАНИПУЛЯЦИЯ КАК ВЫЗОВ К СКРЫТОЙ СИЛОВОЙ БОРЬБЕ.

  1. Метафора бапалайки и арфы.
  2. Струны, на которых можно сыграть.
    Виды иррациональных суждений.
    Российские иррациональные идеи
  3. Трудные вопросы манипуляции
    Вопрос 1: Допустима ли манипуляция с этической точки зрения?.
    Вопрос 2: Является ли любое поведение, в котором мы заранее не
    объявляем своей цели, манипуляцией?.
  4. Критерии манипуляции.
  5. Распространенность манипуляции
  6. Корни манипуляции
    Слабость
    Парадокс нетранзитивности
    Неверие в действенность просьбы
    Неверие в действенность убеждения.
    Стремление к одностороннему выигрышу.
    Привычка.
  7. Гедонистическая и прагматическая манипуляции.
  8. Встречная манипуляция.

Глава 4
ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ.

  1. Аргументация.
    Необходимые условия аргументации
    Общие правила.
    Техники аргументации
  2. Контраргументация
    Техники контраргументации
  3. Самопродвижение
    Общие правила самопродвижения.
    Техники самопродвижения

Глава 5
СПОРНЫЕ ВИДЫ ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВЛИЯНИЮ.

  1. Внушение и заражение.
  2. Харизма и обаяние
  3. Пробуждение импульса к подражанию.
  4. Формирование благосклонности целевой персоны
  5. Просьба 
  6. Игнорирование.

Глава 6
ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕНАПАДЕНИЮ
И МАНИПУЛЯЦИИ

  1. Понятие цивилизованного противостояния.
  2. Алгоритм цивилизованного противостояния.
  3. Мониторинг эмоций
  4. Психологическая самооборона (психологическое самбо)
  5. Техники психологического самбо
    Техника бесконечного уточнения.
    Техника внешнего согласия, или «наведения тумана».
    Техника испорченной пластинки.
    Техника английского профессора.
  6. Информационный диалог
    Техники информационного диалога
  7. Конструктивная критика
    Общие характеристики
    Техники конструктивной критики.
  8. Цивилизованная конфронтация.
  9. Дополнительные способы противостояния влиянию
    Энергетическая мобилизация.
    Творчество.
    Уклонение.

Глава 7
КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВЛИЯНИЮ

  1. Внешняя концепция.
  2. Внутренняя концепция.
  3. Принципы тренинга .
    Принцип интеллектуализации.
    Принцип всеобщей включенности (омнибуса).
    Принцип тренерского моделирования.
    Принцип штудирования.
    Принцип психологического тренажера
    Принцип индивидуального зачета
    Принцип «От заданных проблем — кживым проблемам друг друга»
    Принцип «От взаимодействия с тренером — к взаимодействию друг с другом».
  4. Фазы тренинга
  5. Методы.

Глава 8
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: НАЗАД, К ВАРВАРСТВУ И МАНИПУЛЯЦИИ
.

  1. Знакомство.
  2. Введение норм
  3. Краткое сообщение о концепции тренинга
  4. Упражнения на аргументацию
    Упражнение «Бабушка» .
    Упражнение «Раздел имущества».
    «Падишах».
    «Коттедж».
    «Миллионерша»
  5. Манипуляционная разминка .
  6. Введение алгоритмов манипуляции.
  7. Прагматическая манипуляция
  8. Введение алгоритма противостояния варварскому нападению и манипуляции
  9. Упражнения на противостояние влиянию.
    «Щипки сверху и снизу»
  10. Введение техник психологического самбо.
  11. «Бесконечное уточнение».
  12. Упражнение «Внешнее согласие».
  13. Упражнение «Испорченная пластинка».
  14. Упражнение «Английский профессор»
  15. Домашнее задание.
  16. Получение обратной связи по Дню 1.

Глава 9
ВТОРОЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: ПРОТИВ ВАРВАРСТВА И МАНИПУЛЯЦИИ

  1. Приветствие.
  2. Сумасшедшая сессия.
  3. Упражнение «Сократ и Евтидем»
  4. Тренажер по самбо.
  5. Введение техник информационного диалога.
  6. Тренажер по информационному диалогу.
  7. Психологический тренажер по информационному диалогу
  8. Ролевая игра «А почему вы спрашиваете меня об этом именно сейчас?».
  9. Сессия спорных методов влияния
  10. Обсуждение домашнего задания.
  11. Домашнее задание второго дня.
  12. Получение обратной связи по Дню 2

Глава 10
ТРЕТИЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: ОТ ВАРВАРСТВА К ЦИВИЛИЗАЦИИ.

  1. Сумасшедшая сессия
  2. Введение техник конструктивной критики.
  3. Упражнение «Конструктивная критика»
  4. Введение алгоритма конфронтации.
  5. Упражнение «Я-послания»
  6. Упражнение «Конфронтация»
  7. Сбор «банка иррациональных идей»
  8. Введение техник самопродвижения
  9. Всеобщая ролевая игра «Самопродвижение»
  10. Получение обратной связи по трем дням тренинга.
  11. Подведение итогов тренинга.

Глава 11
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ

  1. Психологический тренажер для психологического самбо  
    Задания первого уровня.
    Задания второго уровня.
    Задания третьего уровня.
  2. Психологический тренажер для информационного диалога 
    Задания первого уровня.
    Задания второго уровня
    Задания третьего уровня.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.


Светлой памяти моего брата Владимира Резника
В истоке нет сил для размаха, У дельты нет сил, чтобы течь. Река не становится прахом, Она превращается в речь.
Владимир Резник

ВВЕДЕНИЕ
Эта книга — для тех, кто ведет психологические тренинги или хочет тренироваться сам.
Первый Тренинг влияния и противостояния чужому влиянию был проведен мною в Санкт-Петербургском Институте Тренинга в 1996 году. С тех пор проведено уже около 20 групп. Нет ничего лучше для оттачивания концепции или классификации, чем прагматические вопросы участников тренинга, потому что логика и ясность им нужны для облегчения жизни, а не для удовлетворения любопытства.
Первые несколько глав книги содержат множество классификаций. Тренера, который внимательно изучит все приводимые мною классификации, будет трудно обескуражить неожиданным вопросом.
Как отличить того, кто манипулирует, от того, кто ведет бессознательную психологическую игру?
Что делать, если на «простых» работников действует только угроза наказания?
Как противостоять человеку, который не слушает аргументов?
Как противостоять давлению ?
Если я понял, что мною манипулируют, то продолжает ли это оставаться манипуляцией?
В последние годы часто бывает так, что на вопрос кого-либо из участников я отвечаю: ответ на этот вопрос содержится на странице 17... или откроем страницу 29 и там попытаемся найти ответ...
Это, конечно, не означает, что мои определения, классификации и алгоритмы являются исчерпывающими. Это означает лишь, что подход, который используется в данном тренинге, имеет достаточно прочные основания и непротиворечивую логику.
Большая часть книг по влиянию описывает множество техник аргументации, манипуляции и т. п., в которых легко запутаться. А реальная жизнь предлагает еще большее их разнообразие. Для тренинга, который описывается здесь, мною выбраны лишь те методы и приемы, которые можно превратить в удобные для понимания и использования алгоритмы.

Тренинг влияния и противостояния влиянию — это тренинг четких алгоритмов, последовательных шагов, формализуемых операций. Можно даже назвать его рецептурным тренингом, поскольку он содержит рецепты того, какие слова и интонации использовать. Можно, при желании, назвать его также «лошадиным» тренингом, поскольку следование рецептам и алгоритмам требует повторения, многократного воспроизведения, попыток затвердить, закрепить — в общем, муштры, которая необходима при выездке лошадей (подробнее о том, почему тренинг «лошадиный», см. Главу 7) или профессиональной подготовке актеров (см. работы К. Станиславского).
Такой тренинг можно назвать психологическим тренажером, инструментом для развития определенных психологических реакций.
Если психолог вышел к людям, которые хотят получить от него ответов на жизненно важные для них вопросы, то таким ответом может быть только то, что дает силу Опыт убеждает меня, что большинство людей хотят быть сильными и непотопляемыми, но в то же время цивилизованными и тонкими. Однако многие не знают, как. Тренинг влияния и противостояния влиянию отвечает на этот вопрос. И ответы весьма просты." 1) анализируй; 2) действуй по правилам.
Уже сам по себе анализ придает сил. В ситуации, когда кто-то нападает на тебя или пытается тобою манипулировать, всегда можно заняться анализом поведенческого выпада партнера. Попытка классифицировать чужое поведение позволяет отстраниться, превратить неприятную ситуацию в исследовательский случай, в материал для интересных и полезных выводов, почти в эксперимент. Человек становится более сильным потому, что он знает, что стоит за чужим поведением и чего оно стоит. Кроме того, анализ делает ситуацию более обнаженной и поэтому — смешной. А смех — смех побеждает все.
Помимо той тихой радости, которую дает анализ, можно получить и более весомые преимущества, которые дает алгоритм. Он позволяет облегчить множество трудных жизненных ситуаций. Алгоритм помогает преобразовать драму в проблему, а проблему — в задачу. Задачу же всегда можно попробовать решить. Таким образом, алгоритм помогает укоренить в себе идею о том, что трудности в принципе можно рассматривать как задачи. Укоренение этой идеи дает свободу творчества, свободу поиска новых, уже неалгоритмизированных, решений. Таким образом, предлагаемые в книге алгоритмы выступают как общая грамматика, которая нужна, чтобы можно было написать собственные гениальные произведения.

Благодарности
Выражаю свою глубокую признательность Нине Юрьевне Хряще­вой, которая предложила мне сделать эту тренинговую программу для Санкт-Петербургского Института Тренинга.
Я благодарна слушателям Института Тренинга, Школы менеджеров «Арсенал» (Москва), Стокгольмской Школы Экономики в Санкт-Пе­тербурге, студентам факультета психологии СПбГУ, многим другим уча­стникам тренинга, а также моим коллегам из Челябинска, которые вдох­новили меня сделать первую репетицию одного дня тренинга в 1995 году.
Спасибо всем, кто рассказал о своих собственных жизненных ситу­ациях и коллизиях своей деловой жизни, а потом согласился, чтобы я написала об этом в книге.
Спасибо всем, у кого я училась чему-то новому. И еще — спасибо всем, кто противоречил мне, пытался мною командовать и манипули­ровать, создавал мне трудности, бросал мне вызов, злил и обескуражи­вал меня. Это были подарки судьбы, которые заставляли меня искать выхода. И будем надеяться, что какой-то выход я нашла.
Удачи вам, дорогие коллеги! И смейтесь почаще!

Елена Сидоренко

 

 

 

 

 

 

 

 


главная | карта сайта | контакты | © 2007-2015 psychologi.net.ru