Psychologi.net.ru

 


Будь в курсе!

загрузка...

 

Топ 10 самых популярных книг

Владимир Леви "Искусство быть собой "

Владимир Леви "Травматология любви"

Андрей Курпатов, Татьяна Девятова "Мифы большого города с доктором Курпатовым"

Курпатов А. "С неврозом по жизни."

Андрей Курпатов "Семейное счастье"

Андрей Ильичев "Главный рецепт женской неотразимости"

Гущина "Мужчина и методы его дрессировки"

Эрик Берн "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных"

Игорь Вагин, Антонина Глущай "Основной инстинкт: психология интимных отношений"


 

 

Соснин В.А. Лунин П.А.

"Учимся общению: Взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг"

 

скачать книгу с depositfiles

скачать книгу с ifolder

Книга адресована читателю, профессия которого предполагает работу с людьми - руководителям, журналистам, юристам, дипломатам, преподавателям и др. Вместе с тем, она полезна широкому кругу читателей, интересующихся вопросами делового и межличностного общения.
Как развивать доверие и положительные взаимоотношения ? Как про­являть уважение и добрую волю ? Как вести деловую беседу и переговоры ? Как разрешать конфликтные ситуации ? Как противостоять тактикам манипулирования ? Как реагировать на угрозы и оказывать воздействие ? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в данной книге.
В дополнение к сказанному книгу можно рассматривать как приклад­
ной спецкурс по психологии делового и межличностного общения. Она полез­
на не только для самовоспитания, но и для организации лекционных и
практических занятий по социально-психологическому тренингу в центрах
подготовки менеджеров, на факультетах повышения квалификации практи­
ческих психологов. Поэтому она может представить интерес для психоло­
гов-преподавателей,       психологов-практиков,       медицинских        психологов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящее время на книжном рынке нашей страны наблюдается своеобразный бум выпуска психологической литературы, посвященной практическим вопросам человеческого общения. Как известно, постоянный интерес широких слоев населения к публикациям на эту тему долгое время оставался крайне не удовлетворенным по ряду объективных и субъективных причин. Сейчас ситуация резко изменилась - произошло насыщение книжного рынка и    в    значительной   степени   удовлетворение   спроса    на   такую   литературу.
Вместе с тем анализ этой литературы, собственный опыт авторов и беседы со специалистами-практиками показывают, что еще остается неудов­летворенным спрос на практические пособия, в равной мере пригодные как широкому кругу читателей, так и психологам-практикам для организации лекционных и практических занятий. Эти соображения и подтолкнули авторов к написанию данной книги.
Книга адресована в первую очередь читателю, профессия которого предполагает работу с людьми - руководителям, юристам, следователям, дип­ломатам, журналистам, медицинским работникам, преподавателям и т.п. Вместе с тем она полезна для широкого круга читателей, интересующихся вопросами межличностного общения. Материал книги изложен таким образом, чтобы читатель мог самостоятельно анализировать, оценивать и развивать свои навыки общения в различных сферах своей жизнедеятельности.
Как развивать доверие и положительные взаимоотношение? Как прояв­лять уважение и добрую волю? Что делать, чтобы разрешить конфликтную ситуацию? Как противостоять тактикам манипулирования? Как реагировать на угрозы и оказывать психологическое воздействие? Как вести целенаправлен­ную беседу и переговоры? На эти и многие другие "как" можно найти ответ в данной книге.
Главное внимание уделено вопросам понимания и изучения людей в процессе общения, типичным межличностным проблемам, а также психологи­ческой характеристике приемов, навыков и умений, помогающих сделать личные и профессиональные отношения более эффективными и удовлетворительными.
При написании книги авторы стремились не к исчерпывающему обзору теорий и концепций по проблеме "психология межличностного общения", а к тому, чтобы отобрать и в доступной форме изложить минимальную совокуп­ность положений для развития у читателя практических навыков понимания межличностных отношений и эффективного общения для решения различных задач и проблем своей жизнедеятельности. Материал книги сознательно излагался неформальным, "персонализированным" языком, как бы приглашающим читателя к анализу и осмыслению материала. А главы, касающиеся анализа поведения в конфликтных ситуациях и вопросов планирования самостоятельной подготовки, более строго структурированы и инструктивны в своем изложении, т.е. язык изложения больше приближен к стилю, присущему повседневным взаимодействиям людей. Такое сознательное разнообразие стиля изложения отражает накопленный опыт и практические обобщения при создании  прикладных спецкурсов по общению в отечественной и зарубежной педагогической практике. Однако, не смотря на кажущуюся простоту изложения, книга достаточно строго структурирована в теоретическо-концептуальном плане. Она опирается на совокупность вполне конкретных теоретических положений, отражающих современные достижения практической психологии, на базе которых происходит изложение материала. Так для развития навыков понимания и установления эффективных взаимоотношений использован подход, ориентированный на собеседника (идеи К.Роджерса, развитые в рамках гуманистической психо­логии). Для анализа самого процесса общения выбрана ориентация на транзактный анализ. Для развития навыков психологического воздействия использованы данные по психологии разрешения межличностных конфликтов, психологии убеждения и ведения переговоров. Вместе с тем, учитывая ориентацию книги на широкого читателя, вполне естественно, эти теоретические положения не излагаются в "чистом" виде - они подразумеваются авторами как базовые положения, на которых и основано изложение.
В дополнение к сказанному данную книгу можно рассматривать как прикладной обучающий спецкурс по психологии межличностного общения, пригодный не только для самовоспитания, но и для организации лекционных и практических занятий по социально-психологическому тренингу на факультетах повышения квалификации практических психологов, в центрах подготовки менеджеров. Поэтому она может представить интерес и для специа­листов: психологов-преподавателей, психологов-практиков, медицинских психо­логов и т.д.
Основными целями данной книги являются:

  1. повышение осведомленности читателя о психологических особенностях межличностного общения;
  2. совершенствование способности понимания и изучения личности партнера по общению;
  3. развитие умений и навыков в слушании других людей в процессе беседы, в установлении и развитии психологического контакта;
  4. развитие умений и навыков ведения целенаправленной беседы, оказания психологического воздействия и защиты от агрессивного поведения собеседника;

-    развитие навыков эффективного поведения в сложных ситуациях
(конфликты, угрозы, более слабая позиция, тупиковые ситуации, манипуля-
тивные тактики).
Во введении формируются интерес и психологический настрой читателя на восприятие материала и активную работу с книгой. В популярной форме показана эффективность - не эффективность различных видов межличностного общения для решения задач и проблем личной и профессиональной жизни человека.
В 1-ой главе (основные виды целенаправленного общения) рассмотрена техника общения, способствующая развитию доверия и положительных взаи­моотношений, пониманию и "диагностике" эмоциональных состояний собесед­ника в ходе беседы. Объяснены психологические механизмы, правила и виды неоценочного реагирования, типичные трудности социально-психологического тренинга, а также пределы использования техники понимающего общения в реальных взаимодействиях. Аналогично рассмотрена техника оказания прямого психологического  воздействия  на собеседника  в  процессе  общения.   Показаныи объяснены особенности использования различных приемов воздействия (воп­росы, выяснение противоречий в рассуждениях партнера, сомнения, претен­зии, совет, разъяснение, принуждение).
Во 2-й главе (основные особенности эффективного воздействия в прак­тической работе с людьми) рассмотрено использование понимающей и дирек­тивной техник общения в целенаправленной деловой беседе. Показано с чего начинать деловую беседу, как определить предмет обсуждения, достигать вза­имопонимания, формировать достаточную мотивацию у собеседника для при­нятия решения, как и чем завершить деловую беседу. Обсуждены типичные трудности, в ходе делового обсуждения и описаны приемы их действенного преодоления: приемы эффективного реагирования на критику и агрессивность другой стороны, создание и поддержание положительной атмосферы при раз­решении противоречий в ходе беседы.
В 3-й главе (особенности поведения в ряде типичных ситуаций ведения целенаправленной беседы), дается принципиальный ответ на вопрос - как использовать рассмотренные в первых 2-х главах приемы понимающего и ди­рективного общения и основные правила ведения целенаправленной беседы в ряде типичных ситуаций практического общения. В частности, рассмотрен вопрос о том, как себя вести в ситуации установления первичного контакта (знакомства), каковы особенности управления процессом беседы и как прео­долевать препятствия в ходе беседы. Описана специфика конфликтных ситуа­ций и даны рекомендации по их разрешению. Рассмотрены тактика и прие­мы реагирования на угрозы, особенности поведения в тупиковых ситуациях, как вести деловую беседу с более слабой позиции, как использовать слухи и манипулятивные тактики в целенаправленных беседах и эффективно реагиро­вать на них.
В 4-ой заключительной главе (оценка уровня навыков общения и са­мостоятельная работа по их совершенствованию) представлен набор неслож­ных тестов для самостоятельной оценки читателем своих навыков общения, рассмотрен вопрос о том как составлять план самостоятельной подготовки, дан перечень типичных упражнений по тренингу и процедуры самоконтроля. По всему тексту книги приводятся многочисленные примеры из различных сфер жизнедеятельности; помогающие читателю "нагляднее" прочувствовать специфику того или иного приема, метода, или тактики.
В заключении закрепляется ориентация читателя на активное усвоение материала и на самоподготовку. Для лучшего усвоения материала читателю после прочтения каждой главы полезно задавать себе такие вопросы: "Что это значит для моей работы, для меня лично?." Использование полученных знаний в повседневной жизни является самым эффективным самостоятельным тренингом, помогающим лучше усвоить материал, приобрести и закрепить не­обходимые навыки общения. Авторы выражают признательность Камелю Александру Геннадьевичу за помощь в издании этой книги.

 

 


главная | карта сайта | контакты | © 2007-2015 psychologi.net.ru