Psychologi.net.ru

 


Будь в курсе!

загрузка...

 

Топ 10 самых популярных книг

Владимир Леви "Искусство быть собой "

Владимир Леви "Травматология любви"

Андрей Курпатов, Татьяна Девятова "Мифы большого города с доктором Курпатовым"

Курпатов А. "С неврозом по жизни."

Андрей Курпатов "Семейное счастье"

Андрей Ильичев "Главный рецепт женской неотразимости"

Гущина "Мужчина и методы его дрессировки"

Эрик Берн "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных"

Игорь Вагин, Антонина Глущай "Основной инстинкт: психология интимных отношений"


 

 

Оксана Владимировна САЛОВА

Убеждаем собеседника в своей правоте

 

скачать книгу  

Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
Л. Фейербах

Чтобы убедить своего собеседника в том, что ты прав, без определенных усилий не обойтись. В современном об­ществе доказать свою точку зрения другому человеку не так-то и легко, но чтобы быть успешным, просто необходимо. Цель этой небольшой книжечки показать путь нашим дорогим читателям: продемонстрировать, как надо действовать, чтобы реализовать себя, стать благополучным. Что же такое успех сейчас? Это, конечно же, денежный достаток, удачный бизнес, хорощая семья, процветание, доволь­ство собой. Но чтобы хорошо зарабатывать, быть счастли­вым в семейной жизни, надлежит уметь общаться, уметь показать человеку, на что ты способен, то есть раскрыть себя, убедить оппонента в своей правоте. И тут не обойтись без речи. Поэтому в предисловии мы поговорим именно о том, что же такое речь.
Речь — это, несомненно, нечто большее, чем произво­димый механически ряд звуков, выражающий быстро меняющиеся настроения и наблюдения. Речь — это человек в целом, в ней как в зеркале отражается его внутреннее со­стояние. Каждое высказывание раскрывает характер, на­мерения, чувства, эмоции. И что самое главное, речь — это стержень человеческого мышления, неотделимая часть ха­рактера, определяющая личность человека. В настоящее время именно речь имеет огромное воздействие на людей, так как человек, умеющий убеждать массы, находится в гораздо более выгодном положении, обладает огромной властью, ведь в результате он может воздействовать на психику других, что немаловажно. Не только побуждения, вызывающие и направляющие речь, но и ее влияние на слушателя столь же глубоки, как человеческий характер и мысль. Как ни странно, но аппарат речи зависит от силы и качества идей, приводящих его в движение. Например, если ваша речь неопределенная, несмелая и беспорядоч­ная, то дыхание может стать прерывистым и поверхностным, голос — монотонным, язык будет заплетаться, а ноги тянуть куда-нибудь подальше от толпы.
Поэтому сначала мы обратимся к вопросу, как же убе­дить в своей правоте, своей точке зрения людей, выступая публично (что, кстати, может помочь и в семейных кон­фликтах). Как вы думаете, что является первым и самым важным вопросом для начинающих ораторов? Безусловно, самые главные факторы — это умение говорить и выра­жать свои мысли. Выступления не только перед большой аудиторией, но даже перед несколькими людьми развивают характер и вырабатывают уверенность в себе, учат говорить и четко формулировать свои мысли. Тому примером могут служить биографии знаменитостей, которые очень многому учат нас. Мы можем проследить за жизненным путем какого-нибудь выдающегося человека, увидеть, как он меняется, как из робкого и застенчивого подростка пре­вращается в уверенного зрелого человека, чего-то добивше­гося в жизни, но не остановившегося в своем развитии. Ведь очень трудно поверить, что из послушного во всех отношениях маленького мальчика из средней индуистской семьи вырастет освободитель Индии, человек, который сво­ей пассивностью сможет добиться огромных результатов и о речах которого будет знать весь мир. А вспомните древ­негреческого философа Демосфена, который не мог даже выговаривать слова! Как он стал великим оратором благо­даря своей настойчивости и труду. Поэтому если вы захоте­ли и принялись учиться искусству убеждать, то должны серьезно стремиться стать тем, кем вы можете, должны и хотели бы быть.
С нами, наверное, согласятся все, что человеку нравится рассказывать о себе, о своих успехах и победах, чувствах и желаниях, поэтому речь обязательно должна быть выра­жением личности, должна раскрывать ее во всей полноте пе­реживаний. Ведь никто не будет спорить, что общение на словах (устное) отличается от письменного. Когда мы гово­рим, нас обязательно кто-то слушает, наша речь обращена к кому-то, а не в пустоту, мы можем наблюдать за реакци­ей, видеть выражение лица собеседника.
Каждый день мы с кем-нибудь общаемся, разговариваем, отстаиваем свою точку зрения и при этом хотим выглядеть умными, знающими многое, быть авторитетом для других. Ведя беседу, мы желаем создавать хорошее впечатление, по­этому нам просто необходимо овладеть искусством убеждать других, доказывать свою правоту (а делать это нужно правильно, иначе — беда!). И не только в быту, семье (хотя, мо­жет быть, это и самое главное), но и выступая публично, что называется, перед множеством людей. Без этого умения нельзя успешно вести бизнес, «подняться по ступенькам слу­жебной лестницы», добиться высот в деловых и политических кругах.
Мы же, в первую очередь, не можем не обратить внимания на самый массовый вид общения людей в обществе — деловое общение. Без него не обойтись в сфере дипломатических, коммерческих, экономических, административных, правовых отношений. Сейчас умение удачно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составлять деловые бума­ги и многое другое стало неотделимой частью профессиональ­ной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего, даже рабочего (каждый должен уметь правильно составить заявление, письмо и т. д.). Прак­тически в любом виде коммерческой деятельности для дости­жения высоких результатов необходимо владеть определен­ным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.

 


главная | карта сайта | контакты | © 2007-2015 psychologi.net.ru