Psychologi.net.ru

 


Будь в курсе!

загрузка...

 

Топ 10 самых популярных книг

Владимир Леви "Искусство быть собой "

Владимир Леви "Травматология любви"

Андрей Курпатов, Татьяна Девятова "Мифы большого города с доктором Курпатовым"

Курпатов А. "С неврозом по жизни."

Андрей Курпатов "Семейное счастье"

Андрей Ильичев "Главный рецепт женской неотразимости"

Гущина "Мужчина и методы его дрессировки"

Эрик Берн "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных"

Игорь Вагин, Антонина Глущай "Основной инстинкт: психология интимных отношений"


 

 

И. И. Аминов. Психология делового общения

скачать книгу

Предисловие

Как наука психология есть прежде всего общение, передача живого содержания от одного человека к другому.
В. Леви

Современное состояние психологической науки можно оценить как период значительного подъема. В течение последних десятилетий расширился фронт психологических исследований, появились новые научные направления и дисциплины. Разрастается круг разрабатываемых в психологии проблем; изменяется ее понятийный аппарат; совершенствуются методология и методы исследования.

Психология непрерывно обогащается новыми данными, интересными гипотезами и концепциями; она все более активно включается в решение различных задач общественной практики. Кроме общей и социальной психологии, изучающей закономерности деятельности и поведения людей, существуют и быстро развиваются прикладные отрасли психологии, такие, как психология труда и ее разделы — инженерная, авиационная и космическая психология; психология познания; педагогическая, военная и медицинская психология; психология спорта; психология творчества и т. д.
Отраслью социальной психологии, изучающей конкретный вид коммуникативной деятельности человека, является психология делового общения. Именно ей в последнее время удается вносить значительный вклад в решение сложных, многопрофильных задач углубления профессиональной компетентности социономис-тов (специалистов системы «человек — человек»): педагогов, врачей, дипломатов, бизнесменов, журналистов, руководителей различных предприятий. Для них психология делового общения — не отвлеченная наука, а важное и необходимое звено их психологической культуры.
Разумеется, социономисты никогда не отказывались от использования эмпирической, житейской психологии, основанной главным образом на личном опыте, знании жизни. Преобладающая часть таких сведений правильно отражает психологические закономерности. Однако наряду с эмпирическими знаниями соци-ономисту необходимо и конкретное научное руководство к действию. То, к чему после долгих поисков и заблуждений приходит опытный преподаватель или руководитель, может быть обнаружено с помощью психологии делового общения, причем в очень короткое время, с достаточной полнотой и ясностью.

Предлагаемая работа является попыткой систематизировать курс психологии делового общения и решить следующие практические задачи:

  • оптимально организовать подготовку к проведению деловой встречи и разработать ее стратегию; о   на основе внешних признаков установить индивидуальноличностные (темперамент, характер, способности) и поведенческопсихологические особенности собеседника (цели, мотивы, эмоциональное состояние, позицию в общении, искренность — лживость) и т. д.;
  • учесть наиболее действенные факторы, влияющие на результативность и точность постижения психологии собеседника; о   в целях собственной безопасности опознать тех, кто склонен к психопатологическим отклонениям; о   при проведении деловых встреч учесть особенности поведения и менталитета мужчин и женщин, людей разных национальностей;
  • противостоять тактике спекулятивных уловок, если она
    применена со стороны оппонента; о   выявить и расширить круг общих интересов с партнером с целью принятия взаимовыгодного решения и др.

При написании отдельных глав широко использовались разнообразные материалы, подготовленные специалистами по психологии, социологии, физиогномике, фрагменты из публицистических и художественных произведений, материалы следственной и судебной практики, а также результаты многолетних наблюдений автора.

В конце книги предлагаются конкретные задачи, направленные на формирование и развитие способности разбираться в людях и эффективно взаимодействовать с ними, что так необходимо в практике делового общения. В самих задачах и упражнениях имеются методические рекомендации по их выполнению.
При использовании психологического практикума в учебном процессе необходимо иметь в виду следующее:

  1. Большинство заданий рассчитано на устное исполнение. В случае, когда задание требует письменной формы, это специально оговаривается в тексте.
  2. Хотя наиболее трудные задачи имеют ответы (в конце текста), предполагается их творческое, самостоятельное решение читателем.
  3. Если выполнение конкретного задания требует работы с таблицами, рисунками и другими аналогичными материалами, их следует подготовить заранее. Это могут быть, например, ксерокопии имеющихся в пособии образцов.
  4. К заданиям со знаком 8—т даны ответы в конце практикума.

Книга может служить пособием по практической психологии для специалистов в области рекламы, юриспруденции, имиджмейкеров, теле- и кинооператоров.
Надеюсь, что вас ждет не только полезное, но и увлекательное чтение.

 


главная | карта сайта | контакты | © 2007-2015 psychologi.net.ru