Psychologi.net.ru

 


Будь в курсе!

загрузка...

 

Топ 10 самых популярных книг

Владимир Леви "Искусство быть собой "

Владимир Леви "Травматология любви"

Андрей Курпатов, Татьяна Девятова "Мифы большого города с доктором Курпатовым"

Курпатов А. "С неврозом по жизни."

Андрей Курпатов "Семейное счастье"

Андрей Ильичев "Главный рецепт женской неотразимости"

Гущина "Мужчина и методы его дрессировки"

Эрик Берн "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных"

Игорь Вагин, Антонина Глущай "Основной инстинкт: психология интимных отношений"


 

 

Эрнест Цветков

"Тайные пружины человеческой психики"

скачать книгу

Введение

ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТИ

Люди так устроены, что одни стремятся к власти, дру­гие — к подчинению. На том и держится наша «ярмарка тщеславия». И волки при своем, и овцы не в обиде. Осо­бенно же страсти разгораются в сезон предвыборной кам­пании, когда вспыхивает борьба за душу каждого добро­совестного и не очень добросовестного налогоплатель­щика. На поле брани скапливаются многочисленные «вожди», «отцы», «светочи» народа (или народов) — каждый с горячной готовностью ринуться в огонь гран­диозных ристалищ.
Званых много... А кто будет избранным?
Философские умы полагают, что пришедшее столетие окажется эпохой психотехнологий. Впрочем, они уже активно используются в нашем мятежном, мятущемся и смятенном веке. Разворачиваются идеологические бои, а зачарованный обыватель, живущий своей тихой и мир­ной жизнью, сам того не подозревая, становится их уча­стником или, по крайней мере, соучастником.
Зомби — понятие, которое, давно перестав быть экзо­тическим, прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Оно означает состояние, в котором человек становится неосознанным исполнителем чьей-то воли, программы. Кому это нужно? Тому, кто хочет управлять людьми.
Одно из самых великих искушений — искушение влас­тью.
В этом мире все развивается, совершенствуется. Бо­лее тонкими и изощренными становятся и методы влия­ния на людей. А потому сидит себе добрый гражданин в уютном кресле перед телевизором, наслаждается ча­шечкой ароматного чая и даже не предполагает, что на него в это время направляется поток мощного, но скры­того воздействия. Существование его реально в силу одного простого фактора, заключающегося в том, что человек управляем. И здесь нет никакой мистики.
Ведь в какой-то мере все мы — машины, хотя далеко не все способны осознать подобный факт. Но очевид­ность есть очевидность — мы едим, пьем, совокупляем­ся, совершаем физиологические отправления. И во всем этом присутствует заданный и неумолимый автоматизм. С одной стороны, такое положение дел способствует вы­живанию человеческой особи, ас другой — являет собой причину, которая предполагает возможность манипули­рования.
Первый шаг подобной стратегии заключается в том, чтобы вызвать веру в свои способности и могущество. Дело в том, что вера человеческая является очень удоб­ным источником социального благополучия того, кто эту веру использует. В этом и заключается первый принцип психопрограммирования — включение отдельной челове­ческой особи или целого племени подобных в определен­ную систему верований (СВ). Причем эта СВ является как бы контрольным пакетом акций, сосредоточенным в руках отдельно взятой особи — той, которая озабочена страстным желанием занять главенствующее место при распределении социальных ролей.
Если лидер не овладел воображением аудитории и не вызвал ее доверия, то его программа скорее всего про­валится. Поэтому, подобно тому, как театр начинается задолго до зрительного зала и сцены, т. е. с вешалки, «промывание мозгов» начинается задолго до открытого спектакля по вовлечению подданных в общечеловеческую трагикомедию под названием «психопрограммирование».
«Обработка» людей идет самыми различными спосо­бами — это и сочинение писем как бы от восторженных! и при этом разумно мыслящих поклонников, и цитиро­вание «авторитетов», исподволь усиливающее авторитет выступающего, и т. д.
Итак: краеугольные камни любого психопрограмми­рования, как положительного, так и отрицательного, — воображение и система верований.
Любой психопрограммист — будь то шаман или жрец? гипнотизер или колдун, гуру или политик — прочно стоит на этих двух камнях, дающих ему уверенность в успехе своей деятельности.
Таким образом, девиз психопрограммирования выражается в достаточно четкой и ясной формуле:
1.   овладеть воображением;
2.   вызвать доверие;
3.   включить в свою систему верований.
Теперь посмотрим более подробно, каким образом осуществляется психическая обработка, проявления ко­торой можно обнаружить:
•   в выступлениях различного рода пророков, предсказа­телей, провидцев;
•   в массовых проповедях;
•   в рекламной кампании того или иного лидера;
•   в любом агитационном выступлении в условиях массо­вого скопления людей.
Теперь можно задаться вопросом по поводу того, ка­кие же способы применяются-в данных случаях чисто технически и действительно ли они используются. С уверенностью можно сказать — да, используются, с той лишь только разницей, что одними неосознанно — за счет дара стихийного воздействия на других, иными же при по­средничестве соответствующего рода специалистов.
Не вдаваясь в подробное описание деталей предмета, обсуждаемого нами, отмечу основные, опорные принци­пы стратегии массового манипулирования (зомбирования, гипнотизирования, если угодно). Слова, вынесен­ные в скобки, вовсе не предназначены здесь для того, что­бы эмоционально усилить сказанное — это всего лишь синонимы.
В обывательском сознании о гипнозе складывается представление, связанное с таинственными героями мистико-психологических триллеров или гастролирующи­ми факирами, легким мановением руки или «пронзи­тельным» взглядом погружающих в глубокое забытье чуть ли не каждого. Реальность, как правило, не соответствует подобным представлениям, и гипнотическое состояние вовсе не означает формальный сон. Хотя само слово «гипноз» в переводе с греческого и означает сон, в действительности, скорее всего, приходится говорить о сне сознания. Добрые собеседники могут мило улыбать­ся друг другу или вежливо обсуждать светские новости, в то время как один из них уже пребывает в трансе — разумеется, при условии, что другой уже ввел его в этот транс.
Приведенный пример касается частного, индивиду­ального общения. Если же говорить о публичных взаимо­действиях, то вполне приемлемой иллюстрацией, де­монстрирующей то, каким образом осуществляется вербовка определенного количества преданных той или иной идее, является деятельность сектантских органи­заций.
Любой опытный оратор прекрасно знает, что успех слова зависит не только от уст говорящего, но и от ушей слушающего. Поднаторевшему в своем деле, великолепно ориентирующемуся в законах толпы гипнотизеру хорошо известно, что чем больше людей собирается вмес­те, тем легче на них воздействовать. Логика проста: если я работаю с группой из десяти человек, то среди них уже окажутся двое или трое индивидов с повышенной гипнабельностью, которые по поводу и без повода склонны впадать в транс. И поскольку человеку присуще свойство подражать — как бы «заражаться» поведением других, то остальные, глядя на первых, тоже потихонечку перей, в измененное состояние сознания. А в результате получится, что по меньшей мере половина группы окажется поле направленного влияния того, кто это влияние использует. Дальше следует простая арифметика: если из десяти присутствующих под воздействие гипноза попа­дут пятеро, то из ста — пятьдесят, из тысячи — уже пять­сот и т. д. Впрочем, справедливости ради можно сказать, что чем больше скопление людей, тем более мощно про-является индукция, то есть психическое заражение. По­этому при определенном количестве человеческих тел можно толпу возбудить полностью.
В секту насилу никто никого не тянет. Просто среди тех, кто пришел послушать какого-нибудь проповедника или гуру, обязательно найдутся такие, которые внут ренне уже готовы следовать за ним, подчиняться ему. На них-то и делается ставка. Политические игры развива ются по аналогичным правилам.
С другой стороны, знания описанных законов еще не­достаточно для того, чтобы осуществить эффективно программирование, хотя оно и сулит большой процент успеха в подобных акциях. Приходится еще прибегать и к собственной активности.
Основным атакующим элементом, призванным внед­риться в душевные закоулки послушного гражданин; является создание мифа.
Мы все живем среди мифов, и мифы управляют нами. А посему они и представляют главную форму всего по­литического оснащения, действуя безотказно. Человеку свойственно в качестве защитной реакции создавать ил­люзии и верить в них, и потому он в который раз полага­ется на пламенные заверения о приходе великого вождя, мудрого политика или национального героя, способного обеспечить эпоху великих перемен.
«Не может быть обманут тот, кто сам не хочет быть обманут» — как психологически достоверно до сих пор звучат шекспировские слова! Выходит, что многие и мно­гие представители породы человеческой испытывают наслаждение, когда их надувают? Но зато потом, в мину­ты прозрения, когда отчаяние и досада наваливаются на обманутых, они беспомощно хватаются за голову, хотя легче от этого не становится. И это не вина их, а беда. По­сему, не лучше ли, предварительно изучив законы чело­веческих реалий, начать жить, избегая катастроф, зачас­тую необратимых?
А потому я напоминаю, что данную книгу я предла­гаю тем, кто желает:
•   разобраться в балагане человеческих страстей;
•   изучить ловушки психопрограммирования;
•   научиться из этих ловушек выбираться и больше и них не попадать;
•   с легкостью уходить от роботизирующего «промывания мозгов»;
•   овладеть приемами нейтрализации психических атак и психических вирусов — паразитов сознания;
•   освоить методы глубинного управления собственной психикой;
•   свободно ориентироваться в потемках души человече­ской;
•   расширить сферу собственного влияния и стать мощ­ным и эффективным лидером.


 

 


главная | карта сайта | контакты | © 2007-2015 psychologi.net.ru