Psychologi.net.ru

 


Будь в курсе!

загрузка...

 

Топ 10 самых популярных книг

Владимир Леви "Искусство быть собой "

Владимир Леви "Травматология любви"

Андрей Курпатов, Татьяна Девятова "Мифы большого города с доктором Курпатовым"

Курпатов А. "С неврозом по жизни."

Андрей Курпатов "Семейное счастье"

Андрей Ильичев "Главный рецепт женской неотразимости"

Гущина "Мужчина и методы его дрессировки"

Эрик Берн "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных"

Игорь Вагин, Антонина Глущай "Основной инстинкт: психология интимных отношений"


 

 

Бредемайер Карстен

"Искусство словесной атаки"

 

скачать книгу

Новый учебник по риторике, написанный известным коуч-консультантом Карстеном Бредемайером, знакомит с конструктивными приемами ведения дискуссии, которые он пропагандирует на семинарах для менеджеров среднего и высшего звена. Этому искусству важно научиться, ведь находчивый ответ может выручить в споре, обезоружить не всегда благожелательно настроенного оппонента, помогает вести себя с достоинством в непростой ситуации. В книге представлены более 50 различных приемов и свыше 200 упражнений, которые позволят отточить мастерство ведения дискуссий. Теперь вас не смогут застать врасплох, а ваши умелые действия и смелые реплики позволят окружающим считать, что в подобной ситуации они поступили бы точно так же.

Книга рассчитана на широкую аудиторию.

Предисловие

Состояние, когда не хватает слов, чтобы достойно ответить  оппоненту, возникает, если мы не владеем приемами, методами и инструментами, необходимыми для того, чтобы профессионально реагировать на вербальные (в том числе и запрещенные) удары. Если мы неверно оценили ситуацию или усвоили поведенческие шаблоны, которые со стороны выглядят как панацея в любой ситуации, однако на самом деле таковыми не являются, мы оказываемся несостоятельными в споре. Короче говоря, находчивость - это Ваше поведение в стрессовой ситуации, когда Вы открываете рот не только для того, чтобы набрать воздух.

Настоящая находчивость проявляется в умелых действиях, смелых репликах, быстрых реакциях, которые настолько уместно и логично следуют в ответ на разного рода нападки, что оппонент и/или свидетели разговора начинают думать, что в данной ситуации поступили бы так же. Находчивость - продукт не сильной глотки, а светлой головы.
Находчивости можно научиться. Поэтому в данной книге приведены упражнения для тренировки конструктивной техники ведения дискуссии, а также освоения других профессиональных речевых приемов.
Основные вопросы касаются тех приемов ведения дискуссии, которые я пропагандирую среди менеджеров среднего и высшего звена, призывая отказаться от привычных, передающихся из поколения в поколение образцов поведения или хотя бы их критически переосмыслить.
Для устранения пробелов в этой области я хотел бы посоветовать своим благосклонным читателям мои предыдущие книги, вышедшие в издательстве Orell Fussli (см. список литературы в конце книги).

 

Именно поэтому я намеренно отказался от подробных объяснений и описаний, и там, где это необходимо, привел простые, понятные примеры. Таким образом, от этих упражнений у вас точно голова не пойдет кругом. Напротив, цель упражнений состоит в том, чтобы снабдить вас практическими примерами, которые могли бы служить в качестве образца, а в критической ситуации стали бы козырным тузом.
Большое спасибо всем участникам семинаров, и в особенности RevivalTrainingsgroup Munich, за замечания и уточнения, вопросы и предложения.
Кстати, хотя «находчивость» - слово моего родного языка, но это не сугубо немецкое понятие, о чем свидетельствуют лицензии на издание этой книги, проданные издательством Qrell Fussli в Турцию, Корею и Китай.
Каждому свое, а эта книга для всех.

 

Содержание
Предисловие..................................................................................... 10
Важные замечания.......................................................................... 13
1. Быть, находчивым в споре...................................................... 15
Конструктивные приемы ведения дискуссии.............................. 19
Реакция на предметном уровне — «Правило трех Т»……...19
Вариации на тему..................................................................... 26
Упражнения к теме «Вопросы в критических
ситуациях»................................................................................. 30
Упражнения для тренировки реакции
на упреки, полемические замечания,
фразы-убийцы и ложные утверждения.................................. 36
Окончание конфронтации.............................................................. 45
Эмоциональная желтая карточка............................................ 45
Ответная реакция по Бредемайеру......................................... 47
Совет: Хватит — значит, хватит!........................................... 51
Прочие приемы находчивого ведения дискуссий........................ 53
Игра слов................................................................................... 53
Вариации на тему игры слов................................................... 56
Игра слов с использованием ассоциаций....................... 56
Игра слов с использованием образных
противопоставлений......................................................... 57
Игра слов с помощью ассоциативных цепочек слов…...57
Игра слов с употреблением имен собственных ..............58
Игра слов с использованием образных ассоциаций……59
Игра слов посредством переноса значения       ……………..60
Игра слов с помощью замены/подстановки
дополнительных звуков в слово...................................... 61
Игра слов с помощью замены частей слова................... 62
Игра слов с использованием метода интерпретации…..62
Игра слов, основанная
на неожиданном окончании фразы................................. 63
Игра слов, основанная на перефразировании................ 63
Игра слов, основанная
на преднамеренном недопонимании............................... 64
Игра слов с использованием языковых образов……….65
Игра слов посредством перефразирования
(иноязычных) цитат.......................................................... 65
Двусмысленности.............................................................. 66
Готовность отразить удар.............................................................. 69
Словесный бумеранг — прием противодействия № 1……...71
Бумеранг — переадресация.............................................. 73
Бумеранг — переадресация третьему лицу,
не участвующему в споре (!)............................................ 73
Бумеранг — соглашение.................................................. 74
Бумеранг — разграничение............................................. 74
Бумеранг — терапевтическое средство.......................... 74
Бумеранг — четко адресованный,
оценочный встречный вопрос.......................................... 75
Техника холостого хода................................................................. 76
Прием холостого хода с использованием
согласия с упреком................................................................... 77
Прием холостого хода с использованием игры слов……….77
Прием холостого хода
с использованием ответного удара-соглашения................... 78
Прием холостого хода
с использованием смещения акцентов.................................. 78
Упражнения для тренировки приемов бумеранга
и холостого хода.............................................................................. 78
Основы находчивости: «вербальная крышка»............................. 80
Каталог «злых вербальных крышек»..................................... 83
Находчивость «без слов» —
невербальные и паравербальные сигналы.................................... 85
Тренируем находчивость и остроумие.......................................... 88
Серия тренингов....................................................................... 88
Ваш «закрепитель» для быстрой и находчивой реакции       …..98
Ваш последний тест на выносливость................................. 102
2. Магическая сила призыва — новое измерение................ 113
Отрытые призывы......................................................................... 122
Закрытые призывы........................................................................ 123
Призывы, требующие ответа «да» или «нет»..................... 123
Призывы, побуждающие собеседника
представить нужную информацию...................................... 124
Полуоткрытые/полузакрытые призывы...................................... 126
Прямые и косвенные призывы..................................................... 127
Типы призывов.............................................................................. 129
Альтернативные призывы..................................................... 129
Призывы с элементом внушения.......................................... 130
Призывы-уловки..................................................................... 131
Риторические призывы.......................................................... 132
Встречный призыв................................................................. 133
Призывы, повышающие мотивацию.................................... 136
Шокирующие и провокационные призывы........................ 137
Контролирующие или подтверждающие призывы………..138
Сократовские призывы
(«Зеленая улица» для утвердительных ответов)................. 139
Карикатурные, утрированные призывы.............................. 141
Конкретизирующие призывы.............................................. 142
Интроспективные и оценочные призывы........................... 143
Информационные призывы………………………………...144
Повествовательные и описательные призывы................... 145
Призывы-сценарии................................................................ 146
Призыв дать определение..................................................... 148
Призывы, увеличивающие взаимопонимание (открытые призывы, концентрация
на собеседнике)..................................................................... 149
Интерпретационные призывы (закрытые)......................... 149
Призывы-мостики................................................................. 150
Призывы-фильтры................................................................. 151
Призывы, выражающие удивление или сомнение.............152
Психологические призывы................................................... 153
Дифференцирующие призывы............................................ 154
Призывы, связанные с восприятием и самоанализом……155
Призывы-связки..................................................................... 156
3. Задания для самопроверки.................................................... 159
Приложение
Возможные варианты ответов к упражнениям................... 163
Список литературы................................................................ 181

 

 


главная | карта сайта | контакты | © 2007-2015 psychologi.net.ru